Наставничество в сетевом маркетинге

08.02.2012 Распечатать запись Распечатать запись Отправить по почте Отправить по почте

nastavnik 150x150 Наставничество в сетевом маркетингеВ последнее время, стало популярно говорить о наставничестве, противопоставляя его официальной системе обучения. Правда, чаще всего говорят о разных видах коучинга: карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг.

Само слово «коучинг» (от английского «coaching» — обучение, тренировки) — подразумевает под собой метод консультирования и тренинга, который отличается от классического тренинга и классического консультирования. Отличие в том, что коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом.

Мне по душе ближе не иностранные слова и предлагаемые им модели поведения, а старое и доброе русское слово, которое несёт в себе глубокий смысл.

Современный словарь бизнес-терминов от «Академик.ру» 2001 года даёт хорошее понимание того, что же ожидается от наставника.

Наставник — квалифицированный специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет, рекомендацию.

Большинство толковых словарей определяют наставника как воспитатель, учитель. Ведь недаром в дореволюционной России наставниками были преподаватели в среднем учебном заведении, выполнявшие работу классного воспитателя.

Более глубокий смысл НАСТАВНИЧЕСТВА, как образа действия, мы можем понять через другие русские слова. К примеру НАСТАВИТЬ означает научить кого-либо чему-либо хорошему; дать наставления (поучающий, нравоучительный совет; указание).

Эти слова происходят от того же корня, что и слова «стать», «стоять», «поставить». То есть всё это можно свести к определению положения и роли в жизни другого человека. Мы можем увидеть, что со стороны наставника подразумевается наличие ответственности за то, что другой будет следовать его советам и поучениям.

Если посмотреть вглубь веков, то до появления современной системы образования во всём мире была одна общая традиция: люди, опытные в какой-либо области, передавали свой опыт молодым людям, обучая их мелочам своей работы на протяжении нескольких лет. Это нам больше знакомо как мастера и подмастерья.

Мастера обучали не только техническим аспектам своей профессии, но и образу мышления и восприятию мира, которое помогало лучше понять то, что ты делаешь. Данная модель передачи опыта существовала долгие века, поэтому её до сих пор не скидывают со счетов и продолжают использовать в виде стажёрства и интернатуры.

Однако, когда речь заходит о традиционном бизнесе, то чаще всего подразумевается, что твой опыт и умения будут использовать другие люди в своих личных целях.

В сетевом маркетинге или МЛМ-бизнесе вопрос о наставничестве стоит достаточно остро. Ведь большинство, кто приходит в эту индустрию, никогда не учились бизнесу и не имеют никакого понятия о том, как строить свой бизнес. Как и во всём остальном, процветать будет тот, кто вовремя получит грамотный и квалифицированные ответ на свои вопросы, кто будет иметь настоящего наставника, который будет заинтересован в его личностном росте и изменениях.

Даже если человек очень способный и сильный, ему будет трудно долго идти в одиночку по своему пути. Гораздо проще будет это делать вместе с тем, кто готов поддержать и направить в правильном направлении. Наставник нужен. Но нужно и понимать самому, что ожидать от наставников, и кто им может быть.

Чтобы узнать больше о наставничестве в сетевом маркетинге, прослушайте запись интервью с Сергеем Всехсвятским, предоставленную Тренинговой компанией «Акинцев&Партнёры».

Наставничество важно всегда и во всём. Если у Вас нет своего наставника в бизнесе, то постарайтесь его найти. С опытным наставником Вам будет проще осваивать разные вещи, что позволит Вам избежать лишних и ненужных ошибок в будущем.

Присоединяйтесь к обсуждению или поделитесь с друзьями:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В Социальной Сети Facebook:


Если Вам понравилась моя статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Мне нравится или присоединяйтесь ниже к обсуждению непосредственно на Фейсбуке!

В Социальной Сети Twitter:


Если Вам понравилась моя статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Твитнуть и в открывшемся окошке напишите Ваш отзыв!

В Социальной Сети ВКонтакте:


Если Вам понравилась моя статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Это интересно или присоединяйтесь ниже к обсуждению непосредственно ВКонтакте!

В Социальной Сети Мой Мир:

Нравится

Если Вам понравилась моя статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Нравится и в открывшемся окошке напишите Ваш отзыв!

В Социальной Сети Одноклассники:


0

Если Вам понравилась моя статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Класс и в открывшемся окошке напишите Ваш отзыв или же нажмите ниже на кнопку Поделиться, чтобы разместить ссылку на статью без личной оценки!

Добавить в Google+:

Если Вам понравилась эта статья, то Прямо Сейчас нажмите кнопку +1 выше и в открывшемся окошке напишите Ваш отзыв!

Добавить в блог на Blogger.com:

Если Вам понравилась эта статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Опубликовать на Blogger.com и в открывшемся окне напишите Ваш отзыв!

Добавить в блог на Liveinternet.ru:

Если Вам понравилась эта статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Опубликовать в LiveInternet.ru и в открывшемся окне напишите Ваш отзыв!

Добавить в блог на Livejournal.com:

Если Вам понравилась эта статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Опубликовать в LiveJournal и в открывшемся окне напишите Ваш отзыв!

Добавить в закладки Yandex:

Если Вам понравилась эта статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Добавить в Яндекс.Закладки и в открывшемся окне напишите Ваш отзыв!

Добавить в закладки Google:

Если Вам понравилась эта статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Сохранить в закладках Google и в открывшемся окне напишите Ваш отзыв!

Добавить в Evernote:

Если Вам понравилась эта статья, то Прямо Сейчас нажмите выше на кнопку Добавить в Evernote и в открывшемся окне сохраните Ваши заметки или содержание всей страницы!

Или прокомментируйте ниже прямо на блоге!

С уважением, Игорь Блохин!

Другие статьи по этой теме

  • Рейтинг статьи: оцените, насколько она была полезна для Вас?
    1 звезда2 звезд3 звезд4 звезд5 звезд (Еще не оценили)

  • Метки: , , , ,   Рубрики: МЛМ, Сетевой Маркетинг  Комментариев нет

    Написать комментарий

    Страница 1 из 11